Внутренняя валюта – это выгодно
Каждая большая компания – это государство в государстве. У нее есть собственный гимн, флаг, герб (логотип хотя бы) и миссия. Почему бы не пойти дальше и не ввести валюту?
Плюсы внутренней валюты
- Неподверженность инфляции. Например, талоны на топливо. На любой заправке можно получить то количество бензина, которое прописано в талоне, вне зависимости от того, сколько он стоит для обычных потребителей.
- Предприятие, как правило, не отягощено разнообразной «социалкой», которая заставляет государство то и дело расчехлять печатный станок (имеется в виду армия, бюрократический аппарат, пенсионеры, инвалиды и т.п), то есть его валюта более стабильна, чем государственная.
- Выпуск внутренней валюты практически не будет ничего стоить. Никаких дополнительных расходов, так как деньги ни у кого не нужно занимать.
Как же использовать такую внутреннюю валюту?
Например, можно выдавать ею премии сотрудникам, ведь фирма сама вправе выбирать, чем поощрять их труд. Иногда бывает так, что человек, например, провел удачную сделку сейчас, а прибыль от нее будет получена только через несколько месяцев, а то и к концу года - не оставлять же сотрудника без награды.
А если выдать ему премию в собственной валюте сейчас, он сможет решить, обналичить ли ее сразу же или подождать, когда она, возможно, поднимется в цене в пересчете на обычные деньги (если курс будет плавающим в зависимости от выручки компании). А это означает, что сотрудники более заинтересованы в успехе, а повышение лояльности сотрудников – всегда плюс для финансового благосостояния предприятия. Кроме того, сотрудник-держатель внутренней валюты с меньшей вероятностью решит сменить работу (чтобы не потерять приобретенное). Меньше текучка – опять-таки, меньше затрат.
Выпуск такой своей валюты позволит привлечь дополнительные деньги под собственные проекты, для ремонта и закупки, для набора новых специалистов.
Сплошные плюсы!
А ведь можно пойти еще дальше и продавать свою продукцию по льготным ценам. Существует реально работающий пример такой валюты – это «васаби-деньги» сети одноименных ресторанов. С их помощью обеспечивается 7-8% оборота всей сети.
Кроме того, собственная валюта появляется в ряде американских штатов, это помогает препятствовать утечке капитала из них.
Так почему бы и вам не завести свою корпоративную валюту?