Хороша ли конкуренция на российских рынках

Хороша ли конкуренция на российских рынках

Во многих бизнес-книжках пишут, что конкуренция – это залог успеха. Но так ли это? Многие начали задаваться вопросом о том, насколько качественнее при этом становятся продукты и товары. Реальность такова, что от этого магазины не становятся лучше.

Вопрос о конкуренции обсуждается уже давно, эксперты в области экономики пытаются наболее точно определить место конкуренции в нашем мире. Но пока к единому мнению прийти не могут. Где-то конкуренция благоприятно воздействует на экономику, а где-то - губительно.

Определение конкуренции

Если говорить про Россию, то конкуренция - слово новое, и не совсем понятное для всех. Например, в Европе слово конкуренция определяется, как соревнование - кто лучше. В экономическом плане конкуренция – это борьба за свой кусок доли на рынке.

Конкретная информация о конкуренции

Чтобы понять, что такое конкуренция в полном объеме, надо представить себя игроком на этом поле. Каждый игрок пытается достать до самого вкусного и аппетитного куска. Но прежде чем достать до него, игроки всячески пытаются друг другу «насолить» и испортить этот забег. Не всегда эти методы оказываются чисты и законны.

Теория

Экономисты уже давным-давно описали, что такое конкуренция, и измерили ее. В пример можно привести СССР, когда был дефицит товаров. Правительству не было необходимости делать дополнительную конкуренцию. Рынка практически не было, все товары везлись из одной точки. Не было никакого стимулирования спроса, как такового. А значит, не было денег.

Продавать – это значит конкурировать

Чтобы конкуренция возникла у продавцов, нужен дополнительный толчок в виде покупательского спроса. В данном случае слово свободная конкуренция здесь не подходит, так как само по себе ничего не формируется. В любом случае в битве за умы потребителей будет всего лишь один победитель. Если выявляется один победитель, значит, он становится монополистом.

Но против монополистов есть свои методы, например, антимонопольные меры. Всего сектор делится, в конечном итоге, на троих самых успешных игроков.

Время бежит, а с ним движется мир - сейчас мало одного монополиста, необходимо больше конкуренции, причем равной. Государство должно помогать и способствовать этому, создавая экономическую свободу.

Но при всем при этом не стоит забывать о покупательском спросе - он не должен исчезать. Потребителям не должно разонравиться одеваться, вкусно есть и ходить развлекаться.